Главная страница  |  Описание сайта  |  Контакты
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА (ЕЕ ВАРИАНТЫ)
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА (ЕЕ ВАРИАНТЫ)

ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА (ЕЕ ВАРИАНТЫ)

Патент Российской Федерации
Суть изобретения: Сущность: игра-головоломка состоит из прозрачного полого корпуса с перегородкой, установленной в средней части корпуса и делящей его на две части. Перегородка снабжена выступающей за перегородку трубкой для улавливания кубика с цифровыми обозначениями на гранях, при этом кубик управляется постоянным магнитом, расположенным вне корпуса с возможностью перемещения. 2 ил.
Поиск по сайту

1. С помощью поисковых систем

   С помощью Google:    

2. Экспресс-поиск по номеру патента


введите номер патента (7 цифр)

3. По номеру патента и году публикации

2000000 ... 2099999   (1994-1997 гг.)

2100000 ... 2199999   (1997-2003 гг.)
Номер патента: 2008058
Класс(ы) патента: A63F7/04, A63F7/06
Номер заявки: 5032390/12
Дата подачи заявки: 16.03.1992
Дата публикации: 28.02.1994
Заявитель(и): Вохмянин Владислав Григорьевич
Автор(ы): Вохмянин Владислав Григорьевич
Патентообладатель(и): Вохмянин Владислав Григорьевич
Описание изобретения: Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам.
Известна игра-головоломка, оодержащая прозрачный корпус, разделительную перегородку по форме диска с лунками и сквозным проходным отверстием и игровые шарики [1] .
Низкая занимательность является недостатком этой игры-головоломки.
Известна также игра-головоломка, содержащая прозрачный полый корпус, разделительную перегородку по форме диска с лунками и сквозным проходным отверстием и игровые шарики, причем тоpцовые поверхности разделительной перегородки выполнены выпуклыми [2] .
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является игра-головоломка, содержащая прозрачный полый корпус с жестко закрепленной в нем перегородкой и постоянный магнит, расположенный вне корпуса с возможностью перемещения относительно него и взаимодействия со свободно размещенным в корпусе игровым элементом [3] .
Низкая занимательность является недостатком и этой игры-головоломки.
Целью изобретения является повышение занимательности.
Поставленная цель достигается тем, что игра-головоломка, содержащая прозрачный полый корпус, имеющий в средней части жестко установленную разделительную перегородку по форме диска, и свободно размещенный в полости корпуса игровой элемент, дополнительно содержит магнит, размещенный вне корпуса, в разделительную перегородку установлена как минимум одна трубка, через которую сообщены полости, лежащие по разные стороны перегородки, при этом игровой элемент выполнен из ферромагнитного материала, а корпус и перегородка - из немагнитного материала, игровой элемент выполнен в виде кубика с гранями, имеющими порядковое цифровое обозначение, при этом внутренний диаметр трубки больше максимального размера игрового элемент. Во втором варианте внутренний диаметр трубки может быть меньше диагонали кубика и больше диагонали его грани.
На фиг. 1 изображена предлагаемая игра-головоломка, на фиг. 2 - игровой элемент.
Игра-головоломка содержит прозрачный полый корпус 1, выполненный в виде шара и имеющий в средней части жестко установленную разделительную перегородку по фоpме выпуклого диска 2, свободно размещенный в полости корпуса 1 игровой элемент 3, выполненный в виде кубика с гранями, имеющими порядковое обозначение, в разделительную перегородку установлена как минимум одна трубка 4 с внутренним диаметром, большим максимального линейного размера кубика (для повышения занимательности внутренний диаметр трубки может быть выбран меньше объемной диагонали кубика и больше диагонали грани кубика), магнит 5, размещенный вне корпуса 1. При этом игровой элемент 3 выполнен из ферромагнитного материала, а корпус и перегородка - из немагнитного материала.
Манипулируя магнитом 5, необходимо подвести игровой элемент 3 в такую точку корпуса 1, при удалении из которой магнита 5 происходит переход игрового элемента 3 из верхней части корпуса 1 в нижнюю через трубку 4, которая может быть установлена как в центре перегородки, так и со смещением от него, второе предпочтительнее, так как в этом случае усложняется возможность попадания в трубку игрового элемента 3, а значит, и повышается занимательность игры. При этом верхняя часть перегородки может быть окрашена в один цвет, а нижняя - в другой.
При переходе игрового элемента 3 из верхней половины корпуса 1 в нижнюю выпадает какое-то количество очков, которое и является показателем эффективности сделанного хода. Для продолжения игры необходимо корпус 1 перевернуть.
В игру можно играть как одному, так и вдвоем, втрое, а также командой.
Более высокая степень занимательности является постоянством и преимуществом предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом. (56) 1. Авторское свидетельство СССР N 1276347, кл. А 63 F 7/04, 1986.
2. Авторское свидетельство СССР N 1667883, кл. А 63 F 7/04, 1989.
3. Авторское свидетельство СССР N 1475696, кл. А 63 F 7/00, 1989.
Формула изобретения: 1. Игра-головоломка, содержащая прозрачный полый корпус с жестко закрепленной в нем перегородкой и постоянный магнит, расположенный вне корпуса с возможностью перемещения относительно него и взаимодействия со свободно размещенным в корпусе игровым элементом, отличающаяся тем, что перегородка установлена в средней части корпуса с разделением его полости на две части и снабжена смонтированной в ней по меньшей мере одной трубкой для улавливания игрового элемента с выступающими за перегородку торцами, при этом игровой элемент выполнен в виде кубика с порядковыми цифровыми обозначениями на гранях, а внутренний диаметр трубки больше максимального размера кубика.
2. Игра-головоломка, содержащая прозрачный полый корпус с жестко закрепленной в нем перегородкой и постоянный магнит, расположенный вне корпуса с возможностью перемещения относительно него и взаимодействия со свободно размещенным в корпусе игровым элементом, отличающаяся тем, что перегородка установлена в средней части корпуса с разделением его полости на две части и снабжена смонтированной в ней, по меньшей мере, одной трубкой для улавливания игрового элемента с выступающими за перегородку торцами, при этом игровой элемент выполнен в виде кубика с порядковыми цифровыми обозначениями на гранях, а внутренний диаметр трубки меньше диагонали кубика и больше диагонали его грани.