√лавна€ страница  |  ќписание сайта  |   онтакты
«¬” ќ¬јя  »ЌќѕЋ≈Ќ ј, «¬” ќ¬јя —»—“≈ћј ƒЋя  »Ќќ‘»Ћ№ћј Ќј ѕЋ≈Ќ ≈, —ѕќ—ќЅ ѕќЋ”„≈Ќ»я јЌјЋќ√ќ¬ќ… ‘ќЌќ√–јћћџ » ÷»‘–ќ¬ќ√ќ »ƒ≈Ќ“»‘» ј“ќ–ј, ѕќЋќ∆≈Ќ»я Ќј  »ЌќѕЋ≈Ќ ≈, —ѕќ—ќЅ ѕќЋ”„≈Ќ»я «¬” ќ¬ќ√ќ —»√ЌјЋј  »ЌќѕЋ≈Ќ » » —ѕќ—ќЅ —„»“џ¬јЌ»я ѕќ—Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№Ќџ’ ÷»‘–ќ¬џ’ ƒјЌЌџ’ »« ÷»‘–ќ¬ќ√ќ «јѕќћ»Ќјёў≈√ќ ”—“–ќ…—“¬ј
«¬” ќ¬јя  »ЌќѕЋ≈Ќ ј, «¬” ќ¬јя —»—“≈ћј ƒЋя  »Ќќ‘»Ћ№ћј Ќј ѕЋ≈Ќ ≈, —ѕќ—ќЅ ѕќЋ”„≈Ќ»я јЌјЋќ√ќ¬ќ… ‘ќЌќ√–јћћџ » ÷»‘–ќ¬ќ√ќ »ƒ≈Ќ“»‘» ј“ќ–ј, ѕќЋќ∆≈Ќ»я Ќј  »ЌќѕЋ≈Ќ ≈, —ѕќ—ќЅ ѕќЋ”„≈Ќ»я «¬” ќ¬ќ√ќ —»√ЌјЋј  »ЌќѕЋ≈Ќ » » —ѕќ—ќЅ —„»“џ¬јЌ»я ѕќ—Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№Ќџ’ ÷»‘–ќ¬џ’ ƒјЌЌџ’ »« ÷»‘–ќ¬ќ√ќ «јѕќћ»Ќјёў≈√ќ ”—“–ќ…—“¬ј

«¬” ќ¬јя  »ЌќѕЋ≈Ќ ј, «¬” ќ¬јя —»—“≈ћј ƒЋя  »Ќќ‘»Ћ№ћј Ќј ѕЋ≈Ќ ≈, —ѕќ—ќЅ ѕќЋ”„≈Ќ»я јЌјЋќ√ќ¬ќ… ‘ќЌќ√–јћћџ » ÷»‘–ќ¬ќ√ќ »ƒ≈Ќ“»‘» ј“ќ–ј, ѕќЋќ∆≈Ќ»я Ќј  »ЌќѕЋ≈Ќ ≈, —ѕќ—ќЅ ѕќЋ”„≈Ќ»я «¬” ќ¬ќ√ќ —»√ЌјЋј  »ЌќѕЋ≈Ќ » » —ѕќ—ќЅ —„»“џ¬јЌ»я ѕќ—Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№Ќџ’ ÷»‘–ќ¬џ’ ƒјЌЌџ’ »« ÷»‘–ќ¬ќ√ќ «јѕќћ»Ќјёў≈√ќ ”—“–ќ…—“¬ј

ѕатент –оссийской ‘едерации
—уть изобретени€: Ќазначение: изобретение относ€тс€ к системам и способам записи и воспроизведени€ фотограмм на кинопленках. —ущность изобретени€: временной код в цифровой форме печатаетс€ в области кинопленки между обычной аналоговой оптической фонограммой и кадровыми рамками, который экспонирует вместе с фонограммой, когда делают печать. Ёта область частично про€влена повторно и обычно зарезервирована дл€ отделени€ аналоговой фонограммы от кадровых рамок. «вук в цифровой форме дл€ киноленты хран€т в запоминающем устройстве архивных цифровых данных большой емкости и плотности. ¬ременные коды, соответствующие известным положени€м на пленке, считываютс€ по мере воспроизведени€ пленки и звуковые сигналы в цифровой форме дл€ этих рамок в режиме ожидани€ передаютс€ в буферную пам€ть данных быстрого доступа, в которой временно эти данные хран€тс€, прежде чем они преобразуютс€ в аналоговый формат дл€ воспроизведени€ в театре. ¬ременный код считываетс€ с помощью света, который поглощаетс€ красител€ми пленки, получаемыми при ее про€влении. ¬ременное хранение звукового сигнала в цифровой форме в буферной пам€ти используетс€ при разрывах пленки, смене проектора и при различных схемах подтверждени€ достоверности временного кода. ќно позвол€ет источнику цифровых данных, в котором хран€тс€ звуковые данные в цифровой форме, быть средством надежного хранени€ данных относительно медленного доступа, например магнитной лентой с информацией в цифровой форме. 6 с. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
ѕоиск по сайту

1. — помощью поисковых систем

   — помощью Google:    

2. Ёкспресс-поиск по номеру патента


введите номер патента (7 цифр)

3. ѕо номеру патента и году публикации

2000000 ... 2099999   (1994-1997 гг.)

2100000 ... 2199999   (1997-2003 гг.)
Ќомер патента: 2088962
 ласс(ы) патента: G03B31/00
Ќомер за€вки: 93005074/28
ƒата подачи за€вки: 26.09.1991
ƒата публикации: 27.08.1997
«а€витель(и): ƒиджитал “иатер —истемз, Ћ.ѕ. (US)
јвтор(ы): “ерри ƒ.Ѕирд[US]
ѕатентообладатель(и): ƒиджитал “иатер —истемз, Ћ.ѕ. (US)
ќписание изобретени€: »зобретение относитс€ к системам и способам записи в воспроизведени€ фонограмм на кинопленках.
¬ стандартных кинолентах используют аналоговую технологию звукозаписи. ¬ большинстве кинофильмов используетс€ аналогова€ оптическа€ фонограмма, котора€ печатаетс€ на пленке вместе с изображением и оптически сканируетс€ дл€ воспроизведени€ звука [1] ѕо другой технологии звук записывают на магнитных полосках, нанесенных вдоль краев пленки [2]
ќптические фонограммы могут засор€тьс€ и производить шум. ћагнитозаписи фонограммы подвержены тем же проблемам шума, с которыми сталкиваютс€ при использовании других лент дл€ звукозаписи. ќчень желательно улучшить качество звука кинофильма до уровн€ сравнимого с уровнем звука, достигнутого на компактдисках.
–анее предлагалось заменить обычную оптическую аналоговую фонограмму на фонограмму в цифровой форме, в которой проведено цифровое кодирование звука [1, 3] ’от€ теоретически это могло бы быть использовано дл€ получени€ более высокого качества воспроизведени€ звука, это слишком дорого с точки зрени€ записи множества бит цифровых данных, их считывани€, а высока€ компактность данных может стать источником собственных проблем шума.  роме того, такие цифровые дорожки будет трудно надежно печатать с помощью методов обработки пленки [4]  роме того, будет ограничение по числу фонограмм, которые могут быть закодированы на пленке. ѕоскольку цифрова€ дорожка зарезервирована, придетс€ делать и распростран€ть два вида отпечатков аналоговой оптической фонограммы, один с фонограммой в цифровой форме, а другой в аналоговой. ≈сли цифровой отпечаток посылают в театр без возможности цифрового воспроизведени€, он не может быть показан.  роме того, театр, показывающий цифровые фильмы, не будет иметь средства резервировани€ в случае отказа цифрового считывающего устройства.
«адачей изобретени€ €вл€етс€ создание цифровой технологии кодировани€ звука дл€ кинофильмов, котора€ совместима с аналоговой оптической фонограммой а той же пленке, менее подвержена шуму, чем в случае других технологий, относительно недорога дл€ осуществлени€, может быть использована с большим числом звуковых дорожек, обеспечивает аналоговое резервирование в случае какого-либо отказа в цифровой системе и может быть напечатана с помощью стандартных методов лабораторной обработки.
ѕредставленна€ задача решаетс€ тем, что как аналоговую фонограмму, так и временной код в цифровой форме формируют на звуковой кинопленке. ¬ременной код в цифровой форме располагают р€дом с кадровыми рамками в области пленки, котора€ не зан€та ни кадровыми рамками, на аналоговой фонограммой и обеспечивает цифровую идентификацию положени€ кода на пленке. —ами звуковые данные хран€т скорее в архивном запоминающем устройстве большой емкости и высокой надежности, чем на пленке.  огда с пленки считываетс€ временной код соответствующего положени€, из быстрого доступа поступают звуковые данные в цифровой форме, цифровые данные буферной пам€ти, куда цифровые данные в цифровой форме предварительно переданы из большого основного архивного запоминающего устройства в ожидании их потребности в "виртуальной" схеме пам€ти. «вуковые данные выбираютс€ из буферной пам€ти, преобразуютс€ в аналоговую форму и синхронизируютс€ при проектировании с кадровыми рамками. ƒл€ этой цели временной код в цифровой форме положени€ пленки считываетс€ с пленки и используетс€ системой с микропроцессорным управлением дл€ передачи данных из буферной пам€ти быстрого доступа к регистрам компьютера и дл€ передачи данных в режиме ожидани€ из запоминающего устройства («”) цифровых данных большей емкости к буферному («”) быстрого доступа прежде, чем она должна быть использована. ¬ этом "виртуальном" режиме работы звук в цифровой форме дл€ специального положени€ на пленке может мгновенно быть допущен из буферной пам€ти. Ёто позвол€ет обеспечивать быструю синхронизацию со скачками в пленке из-за потери рамок или "замены" проектора без необходимости мгновенного физического изменени€ считываемого положени€ в большом архивном «” звуковых данных в цифровой форме.
¬ременной код в цифровой форме предпочитают размещать между кадровыми рамками и аналоговой фонограммой в частично повторно про€вленной области пленки, котора€ также включает в себ€ красители цветной пленки. ¬ противоположность аналоговой фонограмме, котора€ считываетс€ только с помощью инфракрасного излучени€, временной код в цифровой форме считываетс€ светом, который поглощаетс€ цветными красител€ми, например светом от светоизлучающих диодов. ќбласть временного кода эффективно отдел€етс€ от кадровых рамок повторно про€вленную аналоговую фонограмму.
–азличные "отказобезопасные" стандартные программы могут гарантировать, что считываютс€ достоверные временные коды, например программы, требующие временных кодов, по меньшей мере, дл€ двух последовательных рамок в новой серии рамок, прежде чем может быть сделан скачок к новой серии. Ёто предохран€ет от простых ошибок считывани€ временного кода. јналогова€ фонограмма может быть использована в театрах, имеющих только аналоговую звуковоспроизвод€щую аппаратуру, и также может служить резервом в случае отказа цифровой системы.
Ќа фиг. 1 показано увеличенное частичное изображение фрагмента киноленты, который включает в себ€ как обычную аналоговую фонограмму, так и временной код в цифровой форме в соответствии с насто€щим изобретением; на фиг. 2 показан временный код в цифровой форме, который может быть использован дл€ идентификации положений на пленке; на фиг. 3 упрощенный чертеж устройства, показывающий систему записи на кинопленке как временного кода в цифровой форме, так и аналоговой фонограммы; на фиг. 4 показано упрощенное фрагментарное перспективное изобретение, показывающее систему дл€ считывани€ с пленки временного кода в цифровой форме; на фиг. 5 показана блок-схема, иллюстрирующа€ двойственную цифро-аналоговую считывающую систему временного кода в цифровой форме и аналоговой фонограммы; на фиг. 6 блок-схема обработки временных кодов, считываемых с пленки, в звуковой сигнал; на фиг. 7,а 7, с блок-схемы, иллюстрирующие работу действительной пам€ти, когда обнаружен скачок между последовательными словами временного кода.
»зобретение обеспечивает способ получени€ на кинопленке звука в цифровой форме в дополнение к обычной аналоговой оптической фонограмме.
Ёто достигаетс€ обеспечением на пленке дорожки временного кода, который синхронизирует внешний источник звука в цифровой форме с изображением. ¬ременной код, расположенный на пленке так, чтобы каким-либо образом не создавать помех обычной оптической фонограмме или изображению, обладает высокой надежностью, просто считываетс€, может быть напечатан на обычном лабораторном оборудовании и в пределах стандартов обработки.
¬ременной код располагаетс€ в области на отпечатке между обычной оптической фонограммой и кадром. Ёта область обычно служит дл€ отделени€ участка оптической фонограммы от кадра и обычно умышленно исключаетс€ при печати фонограмм. ќна лежит в пределах области экспонируемой лабораторной головкой печати фонограммы, но вне области экспонируемой обычной головки печати кадров. ќна достаточно удалена от области, сканируемой обычной оптической головкой воспроизведени€ звука, в проекторе, чтобы не оказывать помех обычной оптической фонограмме.
Ќа фиг. 1 показан фрагмент 35 мм киноленты, имеющей новый временной код в цифровой форме. —ери€ отверстий 1 перфорации расположена между краем 2 пленки и областью 3 оптической фонограммы.  адровые рамки напечатаны с помощью головки печати кадров в области 4, котора€ смещена внутрь от области фонограммы. ѕромежуточна€ область 5 используетс€ дл€ временного кода в цифровой форме изобретени€. Ёта область экспонируетс€ обычной лабораторной головкой печати фонограммы, но не головкой печати кадров.
÷ветна€ пленка, например така€, как показана на фиг. 1, обычно содержит три светочувствительных сло€ галогенида серебра, соответствующих красному, зеленому и голубому свету. ÷ветной свет негатива экспонирует эти слои, которые затем про€вл€ют. ¬ процессе про€влени€ в сло€х выдел€ютс€ красители, соответствующие желтому, пурпурному и сине-зеленому цвету. ќднако театральные лампы, используемые дл€ воспроизведени€ оптической фонограммы, €вл€ютс€ лампами накаливани€, излучающими инфракрасное излучение, дл€ которого эти цвета на пленке прозрачны. —оответственно, после обычной цветной обработки, но перед окончательным фиксированием область фонограммы повторно про€вл€ют с помощью процесса обращени€ серебра. ѕро€витель второго про€влени€ на область фонограммы либо накатывают, либо распыл€ют. Ётот процесс не €вл€етс€ точно регулируемым, но при этом важно, чтобы про€витель второго про€влени€ не попал на область кадров, поскольку это привело бы к их почернению. —оответственно, область 5 обычно оставл€ют свободной в качестве буферной зоны дл€ отделени€ оптической фонограммы от кадровых рамок.
¬ промышленности по производству кинопленки заключено соглашение по разделению 35 мм пленки на различные ее функциональные области.  рай области 4 кадровой рамки, котора€ подвергаетс€ воздействию кадровой апертуры, простираетс€ на 7,7±0,005 мм от кра€ 2 пленки. ¬ демонстрационных проекторах прорезь, показанна€ пунктирной линией 6, ограничивает ширину сканировани€ оптической фонограммы, чтобы преп€тствовать прохождению считывающего света через отверсти€ 1 перфорации или область 4 кадра. ѕоскольку анализаторы изображени€ в проекторах чувствительны к инфракрасному излучению, выпущенные отпечатанные фонограммы подвергают повторному про€влению, как описано выше, дл€ получени€ оптической фонограммы, темна€ область которой непрозрачна дл€ инфракрасного излучени€. ѕрорезь проектора простираетс€ от кра€ пленки до 7,3±0,025 мм, чтобы избежать воздействи€ на соседние области, а оптическа€ фонограмма ограничена посредством прорези, соответственно, до области считывани€. “аким образом, дл€ записи временного кода в цифровой форме изобретени€ имеетс€ область, наход€ща€с€ на рассто€нии от 7,29 до 7,67 мм от кра€ пленки. Ёта область обычно считаетс€ неприемлемой дл€ печати кадров или фонограммы, поскольку непредсказуема€ часть ее подвергаетс€ повторному про€влению, а оставша€с€ часть нет.
ѕредпочтительна€ область, используема€ дл€ временного кода в цифровой форме, простираетс€ на рассто€нии от 7,52 до 7,65 мм от кра€ пленки, обеспечива€ дорожку временного кода шириной 0,125 мм. ”даление дорожки временного кода на рассто€ние 0,254 мм от области, сканируемой прорезью оптической фонограммы в проекторе, исключает любую возможность помехи обычной фонограмме. ѕоскольку дорожка временного кода занимает область, котора€ иногда подвергаетс€ повторному про€влению, иногла не про€вл€етс€ повторно, а иногда про€вл€етс€ повторно только частично, когда он €сно виден на другой непрозрачной дорожке, но не может надежно считыватьс€ с помощью светового источника (лампы накаливани€ без фильтра), который, например, используют дл€ считывани€ оптической фонограммы. ¬место этого временной код должен считыватьс€ с помощью светового источника, который излучает энергию, поглощаемую красител€ми цветной пленки. ƒл€ этой цели может быть использован светоизлучающий диод или лампа накаливани€ с фильтром.
¬ременной код €вл€етс€ узкой полосой цифровых данных, котора€ замечательно идентифицирует положение вдоль пленки.  од предпочтительно содержит цифровое слово размером 24 бита, при этом слово временного кода начинаетс€ с синхронизирующей серии битов.
Ќа фиг. 2 приведен пример одного блока данных соответствующего временного кода. Ёто слово временного кода дл€ рамки номер 478 на катушке 7. —инхросигнал 8 дл€ рамки предусмотрен в начале слова временного кода. Ќомер рамки идентифицируетс€ двоичным словом 9 размером 16 бит с младшим битом, показанным номером 10, и старшим битом, показанным номером 11. ѕосле этого следует слово 12 размером 4 бита, которое идентифицирует номер катушки, а затем следует синхронизирующее слово 13 дл€ следующего кадра. ѕоказанный тип кодировани€ известен как двухфазное маркирующее кодирование и €вл€етс€ автосинхронизирующимс€. ѕосто€нный уровень ("высокий" или "низкий") во врем€ данного бита показывает цифра "0", в то врем€ как переходом между двум€ уровн€ми (либо от высокого к низкому, либо от низкого к высокому) €вл€етс€ цифра "1". ћежду блоками данных временного кода и кадровыми рамками может быть пр€мое соответствие, т.е. каждый блок данных временного кода располагаетс€ у соответствующей кадровой рамки. Ёто не €вл€етс€ об€зательным или действительно оптимальным расположением. ѕромежуток блоков данных временного кода может быть выбран отчасти произвольно, поскольку его функцией €вл€етс€ указание положени€ вдоль пленки в любое данное врем€. ¬ то врем€ как 35 мм пленки обычно воспроизводитс€ со скоростью 24 кадровые рамки в секунду, выгодно использовать 30 блоков данных временного кода в секунду, поскольку такую скорость проще "синхронизировать" с обычной цифровой звуковоспроизвод€щей аппаратурой при использовании фонограмм.
Ќа фиг. 3 показана система дл€ записи как временного кода в цифровой форме, так и аналоговой фонограммы на пленочном негативе фонограммы. Ќа своем пути к инерционному звуковому барабану 14 негативна€ пленка 15 проходит через нат€жной ролик 16. ќбычную аналоговую фонограмму экспонируют на негативе через объектив 17. ¬ременной код в цифровой форме экспонируют на оптическую звуковую дорожку негатива, в то же врем€ записываетс€ фонограмма негатива. »сточник 18 света, расположенный на одном конце корпуса 19, формирует излучение, которое фокусируют посредством объектива 20 на другом конце корпуса на участке временного кода пленки. »сточник света предпочтительно €вл€етс€ высокоэффективным зеленым светоизлучающим диодом. —ветоизлучающий диод создает изображение непосредственно на звуковой дорожке пленочного негатива с помощью объектива, предпочтительно в виде п€тна диаметром 0,127 мм. —ветоизлучающий диод включает и выключают ответ на записываемый временной сигнал, поступающий от соответствующего источника 21 сигнала временного кода в цифровой форме. ¬ременной код экспонируют на пленке в области, котора€ расположена близко от соответствующего кадра на отпечатке пленки.  огда пленка проходит под записывающей головкой 17, дл€ этой части пленки записываетс€ аналогова€ оптическа€ фонограмма. ƒл€ обычного повторного про€влени€ пленку направл€ют через нат€жной ролик 22.
Ќа фиг. 4 иллюстрируетс€ система воспроизведени€ временного кода. ¬ыпущенный отпечаток пленки 23 проходит под головкой считывани€ перед перемещением вперед к апертуре проектора. —читывающа€ головка освещает область временного кода в цифровой форме светом, который поглощаетс€ про€вленными красител€ми пленки, дл€ этой цели предпочитают использовать высокоэффективный красный светоизлучающий диод 24. —ветоизлучающий диод создает изображение на дорожке временного кода с помощью объектива 25, предпочтительно в виде пр€моугольного п€тна размером 0,127 х 0,254 мм, при этом светоизлучающий диод и объектив 48 размещены в общем корпусе 26. ƒл€ описанной выше стандартной 35 мм пленки это позвол€ет считывать временной код при горизонтальной нестабильности пленки, равной 0,127 мм. ƒл€ пленки, перемещающейс€ в направлении стрелки 27, дорожка временного кода указана номером 28.
—вет, проход€щий через дорожку временного кода, падает на фотоэлемент 29, выход из которого усиливаетс€ с помощью усилител€ 30 дл€ обеспечени€ сигнала временного кода в цифровой форме, используемого дл€ управлени€ воспроизведением звука. ѕри предпочтительных размерах пленки, описанных выше, на считывание временного кода аналогова€ фонограмма 31 не оказывает вли€ни€.
Ќа фиг. 5 показана последовательность, в которой отпечаток пленки 23, который записан, как показано на фиг. 4, считываетс€ с помощью театрального проектора. ƒопустим, пленка перемещаетс€ через проекционное устройство в направлении стрелки 32. ќна сначала проходит головку считывани€ временного кода в цифровой форме в корпусе 26, который считывает временной код цветным лучом 33, который падает на демодул€тор 34 на противоположной стороне пленки. «атем пленка перемещаетс€ вперед к проекционной лампе 35. Ћуч 36 от лампы проецирует кадровые рамки на театральный экран 37. «атем пленка перемещаетс€ к третьему источнику 38, чей луч 39 проходит через прорезь 40 в область оптической фонограммы 31 и на демодул€тор 41, который производит обычный аналоговый звуковой сигнал.
ѕри нормальной работе может считыватьс€ либо временной код в цифровой форме 28, либо аналогова€ фонограмма 31. Ќа фиг. 5 показана независимость этих двух звуковых устройств и то, что они не оказывают друг другу помех. ¬ случае отказа где-либо в цифровой системе аналогова€ фонограмма может быть использована как резервна€. ¬ тех театрах, где нет цифровой считывающей аппаратуры, будет использоватьс€ только аналогова€ фонограмма.
Ќеобходимо отметить, что кадровые рамки освещены проекционной лампой 35 в течение заданного периода времени после того, как были считаны их соответствующие временные коды, как определено промежутков между корпусом лампы считывани€ 26 и проектором 35 и скоростью пленки. (Ёто дает врем€ дл€ обработки сигнала временного кода, дл€ контрол€ его достоверности и доступа соответствующих звуковых данных в цифровой форме в быстрый произвольный доступ "виртуальной" буферной пам€ти). ѕоэтому обработка сигнала временного кода и производство звука синхронизировано с освещением кадровых рамок так, что рамки отображаютс€ на экране в то врем€, как звук, произошедший из их соответствующих временных кодов в цифровой форме, воспроизводитс€ в театре.
Ќа фиг. 6 показана система, котора€ может быть использована дл€ воспроизведени€ звука в театре, чувствительна€ к записанному временному коду в цифровой форме. «вуковые данные в цифровой форме всего кинофильма хран€т в высоко надежном архивном источнике 42 цифровых данных большой емкости. «вуковые данные в цифровой форме предпочтительно хранить в уплотненном виде. “акое уплотнение позвол€ет увеличить объем и количество каналов записываемой информации. »сточник цифровых данных может быть одним или более накопителемы на магнитных дисках или предпочтительно более экономичным и портативным средством, например накопителем цифровых звуковых данных на магнитной ленте (ƒј“). ћногодорожечный источник звука, записанный на магнитной ленте, может быть воспроизведен на многодорожечной цифровой или аналоговой звуковоспроизвод€щей аппаратуре. ¬ случае цифрового магнитофона цифровые данные могут передаватьс€ непосредственно к ƒј“. ≈сли используетс€ аналоговый источник звука, аналоговые данные преобразуют в цифровой сигнал с помощью обычного аналого-цифрового преобразовател€ (ј÷ѕ). „тобы гарантировать синхронную запись, тактовый генератор выборки в этом преобразователе имеет фазовую синхронизацию с оригиналом ленты фонограммы. „астота выборки может быть стандартной 44,1 к√ц или 48 к√ц, что обеспечивает частотную характеристику 20-20 к√ц.
¬есь процесс записи контролируют с помощью IBM-совместимого компьютера. ÷ифровые данные передают из ј÷ѕ через систему данных в компьютере. ÷ифровые данные передают на ленту ƒј“ или другую запоминающую среду и адресуют в блоки, которые согласованы со словами временного кода временных кодов в цифровой форме, записанными на отпечатке кинофильма. «аконченные ƒј“ ленты могут быть скопированы обычным методом копировани€ цифра цифра. ƒј“ накопители предпочитают использовать дл€ воспроизведени€ звука, причем каждый из них содержит данные дл€ трех звуковых каналов при общей емкости шесть каналов. ¬место ƒј“ или накопителей на магнитных запоминающих дисках может быть использован компакт-диск или любой другой приемлемый источник с информацией в цифровой форме, например магнитооптические диски, 8 мм ленты с информацией в цифровой форме или оптические ленты.
¬озвраща€сь к фиг. 6, отметим, что микропроцессорный контроллер 43 принимает данные временного кода за считывател€ 44 временного кода (более подробно показанного на фиг. 4). ¬рем€ перемещени€ от положени€ головки считывател€ временного кода до апертуры проектора устанавливаетс€ в контроллере так, чтобы было точно известно врем€ преобразовани€ звуковых данных в цифровой форме, первоначально хранимых в источнике 42 данных, в аналоговый сигнал.
 онтроллер допускает источник 42 данных в цифровой форме через линию доступа 44 и заставл€ет передавать звуковые данные в цифровой форме в ожидании того, что они затребуютс€ через канал данных 45 в буферную пам€ть 46 быстрого произвольного доступа. ¬ буферной пам€ти цифровые данные хран€тс€ контроллером. ¬ системе на основе IBM ј“ дл€ этой цели может быть предусмотрено несколько мегабайт «” с произвольным доступом («”ѕ¬). »спользование такой большой промежуточной пам€ти с быстрым доступом €вл€етс€ важным признаком изобретени€. Ѕольша€ буферна€ пам€ть быстрого доступа позвол€ет обеспечить мгновенный скачок внутри нее дл€ поддержани€ синхронного звука, когда части киноленты утер€ны при редактировании или при "замене" проектора. ћикропроцессорна€ система ожидает данные, которые, веро€тно, должны быть затребованы, и передает их в блок из архивного источника с медленным непроизвольным доступом; в этом случае ƒј“ источников. «вуковые данные в цифровой форме передаютс€ из источника 42 цифровых данных в «” 46, где они хран€тс€ в течение нескольких секунд, прежде чем выбираютс€ и передаютс€ р€ду цифроаналоговых преобразователей (÷јѕ) 47. Ёто позвол€ет системе согласовать замены проектора и неожиданные скачки в киноленте, которые могут иметь место, если некоторые кадры киноленты разрушены при проектировании и впоследствии удалены. ¬ таком случае контроллер имеет быстрый доступ в буферную пам€ть, чтобы получить необходимые звуковые данные в цифровой форме дл€ передачи в ÷јѕ. »з-за буферного действи€ пам€ти 46 источник 42 цифровых данных может иметь свойство сравнительно медленного произвольного доступа, дела€ возможным использование таких устройств, как, например, ƒј“, в качестве источника цифровых данных.
Ќа фиг. 7,а 7,с иллюстрируетс€ способность системы к аккомодации скачков в обычной последовательности блока данных временного кода. ¬ любое данное врем€ буферна€ пам€ть 46 будет хранить звуковые данные дл€ воспроизводимого блока данных временного кода, звуковые данные дл€ требуемого количества последующих последовательных блоков данных временного кода, дл€ которых имеетс€ достаточно места в буферной пам€ти, и также предварительно считанные блоки данных временного кода, если требуетс€ способность обратного скачка. Ќа фиг. 7, а иллюстрируетс€ буферна€ пам€ть, содержаща€ звуковые данные блока данных временного кода и добавочное количество звуковых данных дл€ всех последующих блоков данных временного кода до емкости буферной пам€ти. Ќапример, дл€ шестиканальной системы, работающей со скоростью выборки 48 к√ц, и методом восстановлени€ данных в цифровой форме «”ѕ¬ емкостью 16 мегабайт обеспечит приблизительно одну минуту буферной пам€ти. ƒанные перемещаютс€ слева направо через буферное устройство 46. “екущие звуковые данные считываютс€ ÷јѕ 47 после того, как встроенна€ задержка, обусловленна€ временем перемещени€ пленки между головкой устройства, считывающего временной код, и апертурой проектора, дл€ использовани€ в театральной звуковой системе 48, при той же средней скорости, что и ожидаемые будущие данные, подаютс€ в буферную пам€ть из ƒј“ 42 или другого источника цифровых данных. ѕоскольку данные передаютс€ с магнитной ленты в буферную пам€ть с большей скоростью, чем данные считываютс€ из буферной пам€ти, магнитна€ лента периодически останавливаетс€, в то врем€ как данные считываютс€ из буферной пам€ти и вновь начинает двигатьс€, чтобы снова заполнить буферную пам€ть.
Ќа фиг. 7,в устройство временного кода стремитс€ вклинитьс€ в последовательность временного кода со скачком из блока данных одного временного кода в последний блок данных, пропуска€ р€д промежуточных блоков данных. Ѕуферна€ система считывани€ отвечает подобным скачком, пропуска€ фактически мгновенно к звуковым данным, которые соответствуют новому блоку данных вне последовательности временного кода. ¬ эти мгновенные данные, еще считываемые из буферной пам€ти, с той же средней скоростью записываютс€ данные в буферную пам€ть из ƒј“ 42.
Ќа фиг. 7,с иллюстрируетс€ последующа€ аккомодаци€ скачка системой. ћаксимальна€ скорость выхода ƒј“ данных больше, чем скорость выхода данных буферной пам€ти, так что новые ожидаемые данные внос€тс€ в буферное устройство быстрее, чем считываютс€ текущие данные. Ќапример, дл€ скорости выборки 44100 выборок в секунду скорость выборки буферных данных может быть 264,6 кбайт в секунду, а максимальна€ скорость выборки данных ƒј“ 366 кбайт в секунду. ѕерепад в скорости потока данных продолжаетс€ до тех пор, пока буферна€ пам€ть снова не наберет свою полную емкость ожидани€, с этого времени средн€€ скорость выхода данных ƒј“ возвращаетс€ к скорости выхода данных из буферной пам€ти в цифроаналоговые преобразователи.
ќп€ть обратившись к фиг. 6, можно видеть, что ÷јѕ 47 преобразуют звуковые данные в цифровой форме в выходные аналоговые сигналы, предпочтительно, в форме выходов шести полных диапазонов частот 20-20 к√ц. јналоговые выходные сигналы проход€т непосредственно в звуковые входы театральной звуковой системы 48, котора€ питает акустическую систему 49.
Ѕуферное врем€, обеспечиваемое пам€тью 46 и тем, что временной код считываетс€ до апертуры проектора, позвол€ет также различному программному обеспечению гарантировать достоверность считываемых временных кодов и исправить возможные ошибки системы или пленки. Ќапример, внутренний таймер в системе сохран€ет скорость дорожки, при которой считываютс€ временные коды последовательных блоков данных. ≈сли за ожидаемое врем€ не принимаетс€ сигнал временного кода, внутренний таймер может быть использован дл€ воспроизведени€ звукового сигнала, соответствующего следующему временному коду. Ѕуферное врем€ также может быть использовано дл€ подтверждени€ достоверности новых временных кодов, когда имеетс€ скачок в последовательности временного кода. Ќапример, допустим, что первоначально считываютс€ коды 35, 36 и 37, после чего следует скачок к временным кодам 265, 266 и 267 вследствие соединени€ пленки внахлестку. — помощью стандартного программного обеспечени€ может быть предусмотрено предотвращение воспроизведени€ звуковых сигналов дл€ второй серии блоков данных до тех пор, пока не будут считаны, по меньшей мере, два последовательных достоверных блока данных в новой серии.
“аким образом, цифрова€ звукова€ система позвол€ет обеспечить очень гибкое и надежное воспроизведение звука киноленты в цифровой форме при наличии обычной аналоговой оптической фонограммы на пленке.
‘ормула изобретени€: 1. «вукова€ кинопленка, содержаща€ последовательности кадров изображени€, расположенную около них аналоговую звуковую дорожку и цифровой временной код дл€ идентификации положений на пленке, отличающа€с€ тем, что аналогова€ звукова€ дорожка расположена в области повторного про€влени€ пленки, регистрируемой инфракрасным излучением, а цифровой временной код расположен в области частичного повторного про€влени€ пленки, включающей получаемые при про€влении пленки цветные красители, поглощающие излучение при считывании временного кода.
2. «вукова€ система дл€ кинофильма на пленке, содержаща€ цифровое запоминающее устройство относительно большой емкости дл€ хранени€ информации, св€занной с последовательными кадрами изображени€, буферное запоминающее устройство с относительно быстрым доступом, блок считывани€ временного кода, идентифицирующего положени€ на пленке, контроллер, св€занный с блоком считывани€ временного кода и буферным запоминающим устройством, отличающа€с€ тем, что введен цифроаналоговый преобразователь, входами соединенный с соответствующими выходами контроллера, выполненного с возможностью доступа к цифровому запоминающему устройству и передачи в буферное запоминающее устройство цифровых звуковых данных, св€занных с положени€ми на пленке, идентифицированными временным кодом, а также доступа к буферному запоминающему устройству и передачи цифровых звуковых данных в цифроаналоговой преобразователь.
3. —истема по п.2, отличающа€с€ тем, что контроллер выполнен с возможностью передачи в буферное запоминающее устройство цифровых звуковых данных, св€занных с положени€ми на пленке, которые следуют за считанным в данный момент положением цифрового временного кода, дл€ перехода в процессе доступа к звуковым данным буферного запоминающего устройства при возникновении перехода в упом€нутом цифровом временном коде.
4. —истема по п.2, отличающа€с€ тем, что введен блок проецировани€ кадров изображени€ на пленке, блок считывани€ временного кода выполнен с возможностью формировани€ временного кода до заданного периода времени перед проецированием кадров, а контроллер выполнен с возможностью управлени€ цифровым запоминающим устройством, буферным запоминающим устройством и цифроаналоговым преобразователем при формировании аналогового звукового сигнала синхронно с проецированием кадров изображени€ на пленке.
5. —пособ получени€ аналоговой фонограммы и цифрового идентификатора положени€ на кинопленке, заключающийс€ в раздельном экспонировании кадров изображени€ и аналоговой фонограммы на отдельных част€х пленки, про€влении экспонированной пленки и ее окончательном закреплении, отличающийс€ тем, что раздельно экспонируют область пленки с цифровым кодом, а перед окончательным закреплением повторно про€вл€ют область пленки, экспонированную с аналоговой фонограммой, и часть области пленки, экспонированную с цифровым кодом, с возможностью регистрации аналоговой фонограммы инфракрасным излучением, причем область с цифровым кодом раздел€ют кадры изображени€ и область повторного про€влени€.
6. —пособ получени€ звукового сигнала кинопленки, заключающийс€ в хранении в цифровом запоминающем устройстве относительно большой емкости информации, св€занной с последовательными кадрами изображени€ на пленке, сканировании пленки и считывании при этом цифрового временного кода, идентифицирующего положени€ на пленке, сравнении последовательных временных кодов, считанных дл€ последовательных положений на пленке, отличающийс€ тем, что при доступе к цифровому запоминающему устройству вывод€т из него хранимые цифровые звуковые сигналы, соответствующие считанному временному коду, временно хран€т переданные цифровые звуковые сигналы в буферном запоминающем устройстве относительно быстрого доступа, считают временно хранимые цифровые звуковые сигналы синхронно с сканированием пленки и запрещают переход от первых и вторым последовательност€м положений на пленке в цифровом запоминающем устройстве до считывани€ по меньшей мере двух последовательных положений во вторых последовательност€х на пленке.
7. —пособ получени€ звукового сигнала кинопленки, заключающийс€ в хранении в цифровом запоминающем устройстве относительно большой емкости информации, св€занной с последовательными кадрами изображени€ на пленке, и считывании цифрового временного кода, идентифицирующего положени€ на пленке, отличающийс€ тем, что цифровой временной код формируют в частично про€вленной области пленки, включающей цветные красители, получаемый при про€влении пленки, считывание цифрового временного кода производ€т при освещении частично про€вленной области светом, поглощаемым цветными красител€ми, и детектировании прошедшего через эту область света, а при доступе к цифровому запоминающему устройству вывод€т из него цифровые звуковые сигналы, соответствующие считанному временному коду.
8. —пособ по п. 7, отличающийс€ тем, что полностью повторно про€вл€ют аналоговую фонограмму на пленке, а область цифрового временного кода располагают между аналоговой фонограммой и кадрами изображени€.
9. —пособ считывани€ последовательных цифровых данных из цифрового запоминающего устройства, заключающийс€ в передаче цифровых данных, последовательно следующих за текущим управл€ющим сигналом, из цифрового запоминающего устройства, имеющего относительно большую емкость при относительно медленном доступе, в буферное запоминающее устройство с относительно быстрым доступом и считывании цифровых данных из буферного запоминающего устройства под действием управл€ющего сигнала, отличающийс€ тем, что в буферном запоминающем устройстве хран€т как цифровые данные, соответствующие текущему управл€ющему сигналу, подвернутому переходам в последовательности данных, так и последовательно следующие цифровые данные, а при переходе управл€ющего сигнала осуществл€ют соответствующий переход в цифровых данных, считываемых из буферного запоминающего устройства.
10. —пособ по п.9, отличающийс€ тем, что после скачка в цифровых данных последние передают из цифрового запоминающего устройства в буферное запоминающее устройство при значительно большей скорости, чем считывают такие данные из буферного запоминающего устройства.