Главная страница  |  Описание сайта  |  Контакты
СПОСОБ ИГРЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
СПОСОБ ИГРЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

СПОСОБ ИГРЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Патент Российской Федерации
Суть изобретения: Способ игры и устройство для его осуществления относятся к способам коллективных массовых игр и к устройствам для их реализации и могут быть использованы как при проведении викторин, благотворительных лотерей, так и при проведении азартных игр типа лото, бинго, тотализатор, рулетка. Способ игры заключается в том, что перед розыгрышем, который проводят в космосе, участники игры регистрируют по меньшей мере одну позицию игрового поля, а розыгрыш выигрышных позиций проводят посредством элементов, которые определяют выигрышные позиции путем случайного на них попадания, при этом в качестве элементов, определяющих выигрышные позиции на игровом поле, используют космические объекты искусственного и/или естественного происхождения, а в качестве игрового поля используют по меньшей мере часть поверхности по меньшей мере одного космического аппарата и/или по меньшей мере часть поверхности по меньшей мере одного игрового космического объекта искусственного происхождения. Устройство для игры характеризуется наличием описанных в способе конструктивных элементов. В игре с повышением ее зрелищности и интереса к ней одновременно обеспечивается повышение надежности игры за счет снижения возможности прогнозирования выигрышных позиций. 2 з.п.ф-лы, 5 ил., 1 табл.
Поиск по сайту

1. С помощью поисковых систем

   С помощью Google:    

2. Экспресс-поиск по номеру патента


введите номер патента (7 цифр)

3. По номеру патента и году публикации

2000000 ... 2099999   (1994-1997 гг.)

2100000 ... 2199999   (1997-2003 гг.)
Номер патента: 2138309
Класс(ы) патента: A63F3/06
Номер заявки: 98122646/12
Дата подачи заявки: 21.12.1998
Дата публикации: 27.09.1999
Заявитель(и): Сафронов Сергей Михайлович
Автор(ы): Сафронов С.М.; Зайцев Е.А.; Мельников А.Ю.; Константинов Ю.Ф.; Резников А.Е.; Старостин С.В.
Патентообладатель(и): Сафронов Сергей Михайлович
Описание изобретения: Заявленная группа изобретений относится к способам коллективных массовых игр и к устройствам для их реализации, при этом основной областью использования заявленных способа и устройства является область развивающих и обучающих игр, в этом случае способ и устройство могут быть использованы при проведении викторин, благотворительных лотерей, конкурсов на угадывание каких-либо событий. Однако заявитель предполагает и коммерческое применение заявленных объектов, например при проведении таких азартных игр как лото, бинго, тотализатор, рулетка, "двадцать одно" и т.д.
Из книги О.С. Курина и С.Н. Пидпалого "Лотереи ДОСААФ" (издательство ЦК ДОСААФ Украинской ССР, г. Киев, 1977) известен способ игры, реализуемый при проведении так называемой лотереи ДОСААФ, а также устройства для ее проведения (лотерейные билеты, лототроны для проведения розыгрышей). Широко известный способ игры заключается в том, что организаторы игры распространяют специально изготовленные лотерейные билеты, а затем проводят розыгрыши.
К недостаткам данной игры можно, в частности, отнести длительность проведения игры, а это приводит к падению азартности среди ее участников, что в результате сильно снижает интерес к игре в целом.
По мнению заявителя наиболее близким аналогом как для заявленного способа, так и для заявленного устройства является игра (US 5011157 A, МПК A 63 F 3/06, 30.04.91). Данный способ игры заключается, в частности, в том, что перед розыгрышем участники игры регистрируют по меньшей мере одну позицию игрового поля, а розыгрыш выигрышных позиций проводят посредством элементов, которые определяют выигрышные позиции путем случайного на них попадания. Устройство для осуществления данной игры содержит игровое поле с позициями для случайного попадания в них элементов, определяющих выигрышные позиции путем такого попадания, средство регистрации попадания и средство отображения попадания.
Недостатком данной игры является ее относительно невысокая зрелищность и возможность прогнозирования выигрышных позиций. Так широко известны случаи деформации рулеток вследствие неравномерного теплового режима и, как следствие, случаи преднамеренного использования отдельными участниками игры с целью получения выигрыша последствий такой деформации. Таким образом, рулетка как генератор случайных чисел или событий не дает полной гарантии в объективности получаемых результатов, в их полной случайности и непредсказуемости.
Задачей заявленного изобретения в части способа является создание такой игры, в которой одновременно с повышением ее зрелищности, с повышением интереса к ней со стороны участников обеспечивалось бы повышение "надежности" игры путем снижения возможности прогнозирования выигрышных позиций.
Поставленная задача в способе достигается тем, что перед розыгрышем, который проводят в космосе, участники игры регистрируют по меньшей мере одну позицию игрового поля, а розыгрыш выигрышных позиций проводят посредством элементов, которые определяют выигрышные позиции путем случайного на них попадания, при этом в качестве элементов, определяющих выигрышные позиции на игровом поле, используют космические объекты искусственного и/или естественного происхождения, а в качестве игрового поля используют по меньшей мере часть поверхности по меньшей мере одного космического аппарата и/или по меньшей мере часть поверхности по меньшей мере одного игрового космического объекта искусственного происхождения.
Поставленная задача в способе достигается также тем, что в качестве космических объектов искусственного происхождения используют космические объекты техногенного происхождения, в качестве космических объектов естественного происхождения - малые космические объекты, метеоритные частицы, а в качестве игрового поля - противометеоритный экран.
Задачей заявленного изобретения в части устройства является создание такого устройства для игры, которое позволило бы в полной мере реализовать заявленный способ, повысить зрелищность игры, что в свою очередь приведет к повышению интереса к ней со стороны участников, обеспечивая при этом "надежность" игры путем снижения возможности прогнозирования выигрышных позиций.
Поставленная задача в устройстве для игры достигается тем, что оно содержит игровое поле с позициями для случайного попадания в них элементов, определяющих выигрышные позиции путем такого попадания, средства регистрации попадания и средства отображения попадания, при этом в качестве игрового поля использована по меньшей мере часть поверхности по меньшей мере одного космического аппарата и/или по меньшей мере часть поверхности по меньшей мере одного игрового космического объекта искусственного происхождения, а средства регистрации попадания выполнены с возможностью регистрации попадания космических объектов искусственного и/или естественного происхождения.
Поставленная задача в устройстве для игры достигается также тем, что в качестве игрового поля использован противометеоритный экран, а средства регистрации попадания выполнены с возможностью регистрации попадания малых космических объектов, метеоритных частиц и/или космических объектов техногенного происхождения.
Изобретение поясняется следующими графическими материалами.
На фиг. 1 изображены космические частицы естественного происхождения.
На фиг.2 изображено два типа космических частиц техногенного (искусственного) происхождения.
На фиг.3 изображен взрыв ракеты-носителя, порождающий мелкие осколки.
На фиг. 4 изображен пример выполнения элементов конструкции КА, которые могут быть использованы в виде игровых полей.
На фиг.5 приведен график роста числа техногенных частиц по времени.
В таблице приведены сведения о распределении объектов как по странам запуска, так и по их характеристикам.
Способ игры заключается в следующем.
Перед розыгрышем, который проводят в космосе, участники игры регистрируют по меньшей мере одну позицию игрового поля, а розыгрыш выигрышных позиций проводят посредством элементов, которые определяют выигрышные позиции путем случайного на них попадания. В качестве элементов, определяющих выигрышные позиции на игровом поле, используют космические объекты искусственного, например техногенного, и/или естественного происхождения, например малые космические объекты, метеоритные частицы, а в качестве игрового поля используют по меньшей мере часть поверхности по меньшей мере одного космического аппарата (далее КА), например противометеоритный экран, и/или по меньшей мере часть поверхности по меньшей мере одного игрового космического объекта искусственного происхождения (это может быть специально спроектированный для проведения подобных игр КА).
При этом устройство для игры содержит игровое поле с позициями для случайного попадания в них элементов, определяющих выигрышные позиции путем такого попадания, средства регистрации попадания и средства отображения попадания. В качестве игрового поля использована по меньшей мере часть поверхности по меньшей мере одного космического аппарата (КА), например противометеоритный экран, и/или по меньшей мере часть поверхности по меньшей мере одного игрового космического объекта искусственного происхождения (это также может быть специально спроектированный для проведения подобных игр КА). Средства регистрации попадания выполнены с возможностью регистрации попадания космических объектов искусственного, например техногенного, и/или естественного происхождения, например малых космических объектов, метеоритных частиц.
Предлагаемый способ проведения игр на основе случайных характеристик движения космических объектов и устройство для его реализации используют в качестве элементов, определяющих выигрышные позиции, космические тела или "космический мусор" (малые космические объекты, метеорные частицы и др.) естественного и искусственного происхождения, находящиеся в космическом пространстве в количестве, достаточном для проведения подобных игр (Космонавтика, энциклопедия, Советская Энциклопедия, М. 1985, стр. 189, 240, 245- 246). В качестве игрового поля используют поверхность КА, состоящую из различных зон и образующую игровое поле, на котором фиксируются результаты розыгрыша. Размер поверхности и зон выбирается до начала игры, исходя из правил игры и характеристик источников случайных процессов (например, плотности потока "космического мусора", метеорных частиц и др.).
Космический аппарат (КА) (или как его еще называют космический летательный аппарат (КЛА)) оснащают панелями достаточной плотности со средствами регистрации попадания, выполненными, например, в виде устройств детектирования частиц (детекторов частиц), которые регистрируют факты взаимодействия панелей с частицами, движущимися с достаточными относительными скоростями. Детекторы частиц имеют пороговый уровень срабатывания, который необходим для исключения срабатываний от столкновений с частицами, отделившимися от самого КЛА, например при выведении на орбиту, или выпущенными преднамеренно для создания помех при игре.
В качестве игрового поля с установленной на нем системой регистрации полученных случайных результатов могут быть использованы любые технические средства, обеспечивающие регистрацию факта взаимодействия космического объекта с элементом игрового поля, например можно использовать применявшиеся в проекте межпланетного космического аппарата (КА) "Вега" при полете к комете Галлея панель с детектором космических частиц или детектор метеорных частиц, устанавливавшийся на ИСЗ США "Пегас-1,2,3", LDEF (см. Космонавтика, энциклопедия, Советская Энциклопедия, М. 1985, стр. 289, 512), с ретрансляцией фактических данных в место проведения игры. Создание таких поверхностей в качестве элементов конструкции не представляет технических трудностей и может быть реализовано на базе технических решений, разработанных для космических электростанций, см., например, главу "Заводы в небе, электростанции в небе" (Plant in the Sky, Power Station in the Sky) в книге The Illustrated Encyclopedia of Space Technology. A comprehensive history of space exploration Kenneth Gatland Consultant and Principal Author, Salamander book, Published By Salamander Book Limited, London, 1982.
В качестве детектора частиц могут быть использованы приборы с международного проекта "Венера-Галлея" (приборы "Фотон", "Дусма", СП-2). Для вырабатывания стартового импульса, необходимого при регистрации ударов космических частиц (КЧ), в данных приборах используют следующие физические механизмы: процессы наведения заряда и тока в пленочном конденсаторе; вспышка при пробое слоя пленки.
Исполнение известных приборов для регистрации КЧ в виде пленочных конденсаторов позволяет обеспечить регистрацию частиц, пробивающих пленку любого размера, практически мгновенно. При этом используется принцип разряда конденсатора через плазму, образовавшуюся в результате испарения материала пленки и КЧ в момент пробоя пленки и достаточно быстро рассеивающуюся в условиях космического пространства. Причем при измерении светимости (интегральной энергии удара), температуры и спектральных характеристик плазмы обеспечивается принципиальная возможность экспресс-анализа характеристик частицы. Так спектральными методами может быть определен химический состав быстрых частиц, создающих при пробое пленки плазменное облако.
Кроме того, дополнительно по энергии акустического импульса можно судить о кинетической энергии частицы. Так по координатам точек пробоя находится траектория КЧ. Таким образом, для контроля можно использовать несколько независимых измерительных систем, включая визуальную демонстрацию как процессов, происходящих при ударе частиц о детектор, так и следов этого удара.
Для определения исхода игры рабочая поверхность КЛА разделяется на отдельные участки (сектора или квадраты), при этом попадание в них КЧ и является событием, определяющим результаты игры. Данные о попаданиях записываются в запоминающее устройство на борту КЛА и передаются по обычным каналам телеметрии на Землю, где после обработки отображаются в месте нахождения играющих, например игровом в зале какого-либо учреждения или на туристическом морском судне. Средствами отображения попаданий могут быть теле- или радиоприемники, мониторы компьютеров и т.д. Кроме того, данные о результатах игры записываются на специальном защищенном устройстве с целью их дальнейшего использования для контроля и легализации результатов игры в случае спора.
Система отображения игрового процесса и его результатов размещается в месте нахождения играющих и должна обеспечивать наглядность, зрелищность и объективность игры. В качестве такой системы могут быть использованы стандартные системы визуализации процессов с экранами и проекторами, используемые, например, в тренажерах.
Подготовка к проведению игры может выглядеть следующим образом.
Перед розыгрышем, который проводят в космосе, организаторы игры изготавливают и подготавливают к пуску космический аппарат (КА) с панелями, разделенными на игровые поля, например на 38 одинаковых по площади полей с номерами 0, 00, 1, 2,...36, обеспечивают анализ свойств и возможностей КА независимыми экспертами (типа спортивных комиссаров), опечатывают КА и доставляют его на старт, устанавливают его на РН и запускают КА на орбиту, обеспечивающую заданное время существования (например, не менее 1 года), после выведения на орбиту ИСЗ проводят проверки функционирования КА и наземных систем, объявляют о проведении игры. При этом предварительно на Земле по данным наблюдений могут определять области с наибольшей концентрацией космических объектов, например мелких частиц от взрыва какой-либо ракеты-носителя, с целью запуска КА на орбиту, обеспечивающую наиболее продолжительное его нахождение в области с наибольшей концентрацией космических объектов, в которой КА и будет совершать свой полет. При этом средства регистрации случайных космических объектов будут фиксировать факты попадания космических объектов на участки игрового поля, а сигналы о событиях попадания будут запоминаться и передаваться, например, по радиолинии на средства отображения, размещенные в месте расположения игроков. Данные о событиях используются в игре, а по мере накопления событий во времени могут быть использованы в научных работах по уточнению моделей окружающего космического пространства.
После объявления о проведении игры участники игры регистрируют по меньшей мере одну позицию игрового поля и вносят денежные средства (делают ставки) в фонд организаторов игры. После сбора ставок организаторы игры проводят розыгрыш выигрышных позиций посредством включения режима регистрации попадания элементов "космического мусора" (космических частиц или КЧ) в позиции (панели) игрового поля, ретрансляции данных измерений и телевизионных кадров о попаданиях в места проведения игры, проверки этих данных участниками игры и, при необходимости, независимыми экспертами.
В правилах игры, например, предусмотрено проведение игры от начала режима регистрации до момента времени первого попадания КЧ в одну из панелей игрового поля. В случае одновременного попадания КЧ в несколько полей победителем считается наибольшая по механической энергии частица, а в случае одинаковой энергии всех попавших частиц выигрыш присуждается в повышенном размере всем поставившим на пораженные поля.
После завершения игры, поскольку попадания КЧ происходят равномерно и непрерывно, а КА сохраняет свои функции в течение заданного времени (например, 1 год), может быть немедленно проведена новая игра.
Поскольку для проведения игры используют космические объекты искусственного, например техногенного, и/или естественного происхождения, например малые космические объекты, метеоритные частицы, устройство для проведения игры, в частности для определения выигрышных позиций на игровом поле, должно отвечать следующим основным требованиям:
1. В качестве игрового поля используют панели, являющиеся частью поверхности космического аппарата, специальным образом ориентированные в пространстве (например, все панели параллельны плоскости орбиты) и имеющие одинаковые характеристики вероятности регистрации поражения КЧ, в том числе равные площади, отсутствие или равная степень затенения элементами конструкции, толщину, чувствительность приборов, время срабатывания, возможность восстановления. При необходимости для замены неработоспособных используются запасные панели, установленные на КА и проходящие эксплуатацию вместе с основными, что обеспечивает их одинаковое старение;
2. Средства регистрации попадания выполнены с возможностью регистрации попадания космических объектов искусственного, например техногенного, и/или естественного происхождения, с помощью приборов на разных физических принципах и с последующим комплексированием и надежной регистрацией на неперезаписываемых носителях (например, фоторегистрация);
3. Размер поверхности и зон выбирается до начала игры, путем выбора площади и толщины панелей и чувствительности приборов система настраивается на такой минимальный размер регистрируемой частицы, для которого событие пробоя происходит в приемлемое время, например 1 раз в 5 минут, аппаратура настраивается на максимальные возможные скорости частиц (например, для КЧ на ОИСЗ на 19 км/с), что устраняет опасность "пропуска" быстрых частиц без регистрации;
4. Детекторы частиц имеют пороговый уровень срабатывания, который необходим для исключения срабатываний от столкновений с частицами, отделившимися от самого КА, например при выведении на орбиту, или выпущенными преднамеренно для создания помех при игре, но вследствие законов небесной механики имеющими существенно меньшую относительную скорость (например, менее 100 м/с);
Для вырабатывания стартового импульса, необходимого при регистрации ударов космических частиц (КЧ), в приборах с международного проекта "Венера-Галлея" (приборы "Фотон", "Дусма", СП-2), используют следующие физические механизмы:
1. Процессы наведения заряда и тока в пленочном конденсаторе при испарении материала панели при ударе, ее ионизации вследствие выделения тепловой энергии при ударе и электрическом пробое между обкладками конденсатора, являющегося по существу поверхностью игровой ячейки;
2. В случае замыкания обкладок конденсатора внутри кратера каплями металла, производится операция по расплавлению "мостиков" кратковременным импульсом тока от бортового источника питания КА;
3. С высокой вероятностью суммарные повреждения (кратеры) в течение заданного срока существования не уменьшают существенно площадь панели, кроме того, в силу равномерности потока КЧ изменение площади всех панелей происходит в среднем на одинаковую величину;
4. Вспышка при пробое слоя пленки регистрируется спектрометрами, что позволяет отличить ее от засветки оптики Солнцем, Луной и звездами и телевизионными камерами, образующими стереосистему, что позволяет локализовать место попадания. Так спектральными методами может быть определен химический состав быстрых частиц, создающих при пробое пленки плазменное облако;
5. Акустические датчики, расположенные по периметру каждой панели (ячейки игрового поля), по энергии акустического импульса позволяют судить о кинетической энергии частицы. Так по запаздыванию времени прихода импульсов получатся данные по координатам точек пробоя;
6. Исполнение известных приборов для регистрации КЧ в виде пленочных конденсаторов позволяет обеспечить регистрацию частиц, пробивающих пленку любого размера, практически мгновенно. При этом используется принцип разряда конденсатора через плазму, образовавшуюся в результате испарения материала пленки и КЧ в момент пробоя пленки и достаточно быстро (менее 10 с) рассеивающуюся в условиях космического пространства.
Причем при измерении светимости (интегральной энергии удара), температуры и спектральных характеристик плазмы обеспечивается принципиальная возможность экспресс-анализа характеристик частицы для научных целей и проверки отсутствия пиротехнических устройств, использование которых возможно недобросовестными организаторами игры.
Таким образом, для контроля можно использовать несколько независимых измерительных систем, включая визуальную демонстрацию как процессов, происходящих при ударе частиц о детектор, так и следов этого удара.
Ретрансляция данных в центр сбора и обработки, а также в коммерческий центр, главной задачей которых является объективное достоверное (с возможностью последующей проверки) отображение результатов замеров, ведется в реальном масштабе времени. В зависимости от интенсивности столкновений можно проводить конкурсы на угадывание фактов поражения мишени в определенном интервале времени или поражения определенных участков мишени (ячеек). Для участников может быть организована визуализация обстановки на орбите:
наличие каталогизированных КА вблизи мишени;
прогноз плотности "мусора" вблизи мишени;
прогноз метеорных потоков с телевизионной демонстрацией входа метеоров в атмосферу;
замедленная демонстрация записи явления столкновения частиц с мишенью.
Количество частиц "космического мусора" неуклонно растет (см., например, доклад А.И.Назаренко, Н.П.Морозов "Вопросы международного сотрудничества по проблеме техногенного "космического мусора", X Международный симпозиум по истории авиации и космонавтики, М., июнь 1995, Институт истории естествознания и техники РАН). На конец 1998 года в каталогах центров контроля космического пространства России и США учтено более 8500 объектов. Это как правило объекты размером более 20 см. Всего же на орбитах ИСЗ от границы атмосферы (примерно 120 км) и до высот 1600 км находится около 800000 КЧ диаметром 1 см, около 80000000 КЧ диаметром 1 мм, около 10000000000 КЧ диаметром 0,1 мм, около 100000000000000 КЧ диаметром 0,0001 мм - наименьших из повреждавших детекторы КЧ современных ИСЗ (см. например Andrew E.Potter, Measuring the Orbital Debris Population, Earth Space Review, Gordon and Breach, Amsterdam B.V. Vol.4, N.3, 1995, p.21-29) и количество таких "мусорных" частиц неуклонно растет примерно в 2 раза за каждые 20 лет, что собственно и вызывает опасения о возможности совершать космические полеты в будущем (см. например A.I.Nazarenko, Prediction and Analysis of Orbital Debris Environment Evolution, Proceeding of the First European Conference on Space Debris, Darmstadt, Germany, 5-7 April 1993, ESA SD-OI, p 293-297). Рассчитанная по методике А. И. Назаренко вероятность столкновения поверхности площадью 1000 кв.м на орбите высотой 450 км в течение 1996 года составляет 0,015 для частиц диаметром более 1 см; для частиц диаметром более 1 мм произойдет не менее 1 столкновения; для частиц диаметром более 0,1 мм произойдет около 150 столкновений; для частиц диаметром более 0,0001 мм - наименьших из повреждавших детекторы КЧ современных ИСЗ - произойдет около 100000 столкновений за 1 год или 11,4 столкновения в час.
Этим расчетам есть экспериментальное подтверждение. Так цилиндрический ИСЗ LDEF США размером 10 м и диаметром 3 м за 69 месяцев, начиная с апреля 1984 по январь 1990 года получил всего 32000 пробоины, что в пересчете на рассматриваемую площадь 1000 кв.м дает значение примерно 185000 столкновений в год (см. Interagency Report on Orbital Debris, Executive Office of the President of the Unated States, November 1995, Library of Congress Catalog Card Number: 95-72164, The White House, Washington, USA). Средняя скорость столкновения КЧ с мишенью составляет 12200 м/с, что гарантирует отличие "естественных" частиц от любых имитаций изготовителей КЛА.
Таким образом, настраивая КЛА путем выбора суммарного размера панели игрового поля, ее ориентации в пространстве и чувствительности детектора, можно обеспечить гарантированную плотность потока случайных событий.
Использование в данном изобретении природных случайных процессов дает гарантии их объективности, при этом основная задача организатора игры (или серии игр) заключается только в том, чтобы обеспечить запись данных об этих процессах в интересах контроля результатов, причем вышеуказанные процессы удовлетворяют всем необходимым требованиям, а именно:
они "непредсказуемы", т.е. отсутствует возможность прогноза результатов игры посредством использования каких-либо технических средств;
они поддаются контролю, т.е. их можно наблюдать с возможностью измерения и фиксирования результатов, при этом контроль может осуществляться как за самим процессом, так и за его воздействием на игровое поле;
они достаточно часты, т.е. время ожидания результатов конечно;
они объективны, т. е. участники игры и независимые эксперты имеют возможность проверять достигнутые результаты, а у организаторов игры отсутствует возможность исказить или скрыть достигнутые в игре результаты от такой проверки.
Именно таким, удовлетворяющим всем приведенным выше требованиям, и является природный случайный процесс образования и движения "космического мусора" - малых космических объектов естественного и техногенного происхождения (см. например статью William J. Broad "San Jose Mercury News", 26 February 1995; статью С. Голотюка "Космос, На орбите мусорить нетрудно", газета "Сегодня", N199, 19 октября 1995 года, стр. 9; книгу "Столкновения в околоземном космическом пространстве ("космический мусор")" под редакцией А. Г.Масевич, М., Космосинформ. 1995, 322 с. По данным "Отчета Центра Управления Космическими Полетами им. Годдара за сентябрь 1997 года" (Report Goddard Space Flight Center, dated September, 1997) число ИСЗ, запущенных на орбиту, составляет 24972, распределение объектов по странам запуска и по характеристикам приведено в таблице.
При проведении таких игр достигается как собственно цель игры, так и полезный дополнительный эффект, в этом случае, наряду с собственно игровым процессом, играющий может получить возможность существенного расширения своих знаний в области тех случайных природных процессов, которые положены в основу проводимой игры. Правила игр, проводимых в соответствии с заявленным способом, в частности, посредством заявленного устройства, могут быть абсолютно любыми.
Формула изобретения: 1. Способ игры, заключающийся в том, что перед розыгрышем участники игры регистрируют по меньшей мере одну позицию игрового поля, а розыгрыш выигрышных позиций проводят посредством элементов, которые определяют выигрышные позиции путем случайного на них попадания, отличающийся тем, что розыгрыш проводят в космосе, при этом в качестве элементов, определяющих выигрышные позиции на игровом поле, используют космические объекты искусственного и/или естественного происхождения, а в качестве игрового поля используют по меньшей мере часть поверхности по меньшей мере одного космического аппарата и/или по меньшей мере часть поверхности по меньшей мере одного игрового космического объекта искусственного происхождения.
2. Способ игры по п. 1, отличающийся тем, что в качестве космических объектов искусственного происхождения используют космические объекты техногенного происхождения, в качестве космических объектов естественного происхождения - малые космические объекты, метеоритные частицы, а в качестве игрового поля - противометеоритный экран.
3. Устройство для игры, содержащее игровое поле с позициями для случайного попадания в них элементов, определяющих выигрышные позиции путем такого попадания, средства регистрации попадания и средства отображения попадания, отличающееся тем, что в качестве игрового поля использована по меньшей мере часть поверхности по меньшей мере одного космического аппарата и/или по меньшей мере часть поверхности по меньшей мере одного игрового космического объекта искусственного происхождения, а средства регистрации попадания выполнены с возможностью регистрации попадания космических объектов искусственного и/или естественного происхождения.
4. Устройство для игры по п.3, отличающееся тем, что в качестве игрового поля использован противометеоритный экран, а средства регистрации попадания выполнены с возможностью регистрации попадания малых космических объектов, метеоритных частиц и/или космических объектов техногенного происхождения.