Forbidden

You don't have permission to access /zzz_siteguard.php on this server.

МЕТОД НОТНОЙ ЗАПИСИ МНОГОСТУПЕНЧАТЫХ ЗВУКОВЫХ СИСТЕМ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПЯТИЛИНЕЙНЫХ НОТОНОСЦЕВ ДЛЯ КЛАВИШНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ - Патент РФ 2151425
Главная страница  |  Описание сайта  |  Контакты
МЕТОД НОТНОЙ ЗАПИСИ МНОГОСТУПЕНЧАТЫХ ЗВУКОВЫХ СИСТЕМ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПЯТИЛИНЕЙНЫХ НОТОНОСЦЕВ ДЛЯ КЛАВИШНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
МЕТОД НОТНОЙ ЗАПИСИ МНОГОСТУПЕНЧАТЫХ ЗВУКОВЫХ СИСТЕМ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПЯТИЛИНЕЙНЫХ НОТОНОСЦЕВ ДЛЯ КЛАВИШНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

МЕТОД НОТНОЙ ЗАПИСИ МНОГОСТУПЕНЧАТЫХ ЗВУКОВЫХ СИСТЕМ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПЯТИЛИНЕЙНЫХ НОТОНОСЦЕВ ДЛЯ КЛАВИШНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Патент Российской Федерации
Суть изобретения: Сущность изобретения: метод нотной записи многоступенчатых звуковых систем с применением пятилинейных нотоносцев для клавишных музыкальных инструментов для повышения эффективности обучения заключается в том, что каждая клавиша музыкального инструмента имеет раскраску и/или подсветку. 3 ил.
Поиск по сайту

1. С помощью поисковых систем

   С помощью Google:    

2. Экспресс-поиск по номеру патента


введите номер патента (7 цифр)

3. По номеру патента и году публикации

2000000 ... 2099999   (1994-1997 гг.)

2100000 ... 2199999   (1997-2003 гг.)
Номер патента: 2151425
Класс(ы) патента: G09B15/00, G09B15/02, G09G3/00
Номер заявки: 99118875/12
Дата подачи заявки: 01.09.1999
Дата публикации: 20.06.2000
Заявитель(и): Митрофанов Владимир Николаевич; Карпова Наталья Васильевна
Автор(ы): Митрофанов В.Н.; Карпова Н.В.
Патентообладатель(и): Митрофанов Владимир Николаевич; Карпова Наталья Васильевна
Описание изобретения: Изобретение относится к методу нотной записи музыки для клавишных музыкальных инструментов с использованием цвета и может быть использовано для обучения начинающих музыкантов.
Известен традиционный способ нотной записи (традиционной нотации), при котором распределение семи слоговых наименований звуков До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си за двенадцатью высотами темперированного строя (12-ти ступенчатая октава) и отражение внутритональных взаимоотношений звуков происходит с помощью так называемых, знаков альтерации, таких как, # - диез, b - (бемоль), X (дубль диез), bb (дубль бемоль) (Трахтенберг Г.Л., Музыкальные инструменты, Госторгиздат, 1939, с. 16 - 23).
Недостатком традиционного способа нотной записи является то, что у большинства начинающих музыкантов возникают трудности с местоположением каждой ноты на нотном стане, в особенности если необходимо сыграть какую-нибудь мелодию двумя руками.
Известен метод нотной записи многоступенчатых звуковых систем с применением пятилинейных нотоносцев, заключающийся в том, что музыкальным высотам звуков До диез (Ре бемоль), Ре диез (Ми бемоль), Фа диез (Соль бемоль), Соль диез (Ля бемоль), Ля диез (Си бемоль) и местами их извлечения на музыкальных инструментах, присваивают собственные имена в виде соответствующих слогов (То, Мо, Зу, Ло, Цу), затем, используя общепринятые обозначения традиционной нотации, располагают их во всех октавах и ключах в соответствующих местах написания (RU 2121717, 10.11.1998).
Однако известный метод не позволяет развивать способности восприятия звуков не только на уровне слуха и зрения, но и на цветовом фоне.
Известен метод нотной записи многоступенчатых звуковых систем с применением пятилинейных нотоносцев для клавишных музыкальных инструментов, включающий традиционную нотацию, в которой семь основных ступеней звукоряда раскрашивают на нотоносцах в семь основных цветов радуги следующим образом - нота До - красный, Ре - оранжевый, Ми - желтый, Фа - зеленый, Соль - голубой, Ля - синий, Си - фиолетовый (RU 2075785, 20.03.1997).
Недостатком известного метода нотной записи является низкая эффективность в обучении начинающих музыкантов.
Техническим результатом данного метода является повышение эффективности в обучении начинающих музыкантов за счет облегчения местонахождения каждой ноты на нотном стане и клавишном музыкальном инструменте, улучшения способности восприятия звука в цвете.
Достигается это тем, что каждая клавиша музыкального инструмента имеет раскраску и/или подсветку, причем пять полутонов звукоряда раскрашивают в переходные цвета радуги - До диез - красно-оранжевый, Ре диез - светло-оранжевый, Фа диез - морской волны, Соль диез - светло-синий, Ля диез - морская волна - фиолетовый, при этом скрипичный ключ раскрашивают цветом, соответствующим цвету ноты Соль, басовый ключ - цвету ноты Фа, а знаки альтерации раскрашивают в цвета соответствующих им нот.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на:
фиг. 1 изображена схема расположения полутонов на нотном стане в басовом и скрипичном ключах;
фиг. 2 изображена клавиатура инструмента в двух октавахж
фиг. 3 изображена схема расположения основных ступеней звукоряда.
При испытании предложенного метода во время обучения детей была отмечена более легкая усвояемость нотной грамоты и распознавание нот на клавишных инструментах (рояле, аккордеоне), ускорение процесса чтения нот с листа, а следовательно, и всего процесса обучения музыке по сравнению с традиционным методом.
Формула изобретения: Метод нотной записи многоступенчатых звуковых систем с применением пятилинейных нотоносцев для клавишных музыкальных инструментов, включающий традиционную нотацию, в которой семь основных ступеней звукоряда раскрашивают на нотоносцах в семь основных цветов радуги следующим образом - нота До-красный, Ре-оранжевый, Ми-желтый, Фа-зеленый, Соль-голубой, Ля-синий, Си-фиолетовый, отличающийся тем, что каждая клавиша музыкального инструмента имеет раскраску и/или подсветку, причем пять полутонов звукоряда раскрашивают в переходные цвета радуги - До диез - красно-оранжевый, Ре диез - светло-оранжевый, Фа диез - морской волны, Соль диез - светло-синий, Ля диез - морская волна-фиолетовый, при этом скрипичный ключ раскрашивают цветом, соответствующим цвету ноты Соль, басовый ключ - цвету ноты Фа, а знаки альтерации раскрашивают в цвета соответствующих им нот.